Заказ товара на Алиэкспресс — это всегда лотерея: повезет ли на этот раз? Если вдруг не повезло, не отчаивайтесь — покупку можно вернуть. Правда, не всегда и не любую.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

С каждым годом китайская торговая площадка становится все более ориентированной на клиентов. Если раньше можно было месяцами ждать заказа и в итоге получить в прямом смысле китайскую копию заказанного, то сегодня и качество, и сроки доставки поменялись в лучшую сторону. Но все же раз на раз не приходится, и с Алиэкспресс иногда приходят такие находки, что даже не знаешь, смеяться или плакать. Очень долго с этим было ничего не поделать, но не так давно руководство платформы ввело возможность возврата товара (наверное, слишком много было жалоб). Как вернуть товар обратно и получить свои деньги? Рассказываем обо всем по порядку.

pikabu.ru

За что можно вернуть деньги

Разумеется, если вы задаетесь вопросом, как вернуть товар на Алиэкспресс, вы наверняка рассчитываете на возврат денежных средств. Здесь есть 2 варианта: запросить частичный возврат денег без отправки товара продавцу, либо отправить неподошедший товар и запросить возврат полной суммы. Подробнее про каждый способ:

    частичный или полный возврат денег без отправки товара. Вы можете назначить компенсацию за полученный товар, если не собираетесь с ним расставаться. Например, получили вещь не того цвета, но в принципе она вам подходит. Или вы вообще ничего не получили — в этом случае можно рассчитывать на 100%-ную компенсацию. Сколько денег вы получите в итоге, зависит от результата торгов с продавцом, но чаще всего спор разрешается в пользу покупателя;
    возврат денег и товара. Возможен в том случае, если заказанный товар вам совершенно не подходит, например, вместо фонарика вы получили скатерть… Ну, или еще что-то в таком духе. Или вы получили некачественный заказ. Бракованный товар тоже можно вернуть с компенсацией. Об этом расскажем подробнее.

Как вернуть товар и деньги

Просто так вернуть купленный товар не получится. Имейте в виду, что на платформе нет понятия «обмен товара» — если, например, вам пришел неисправный телефон, нельзя написать продавцу и попросить такой же, только рабочий. Любая процедура возврата начинается с того, что вам нужно открыть спор. Найти эту функцию можно в личном кабинете на странице заказа товара.

Обратите внимание!

Открыть спор можно только в том случае, если вы не подтвердили получение! Поэтому проверяйте комплектацию, работоспособность и соответствие требованиям сразу после получения и до того, как его подтвердите.

Когда вы выберете «Возврат товара и денег», откроется новое окно, в котором необходимо будет заполнить несколько пунктов. Самое главное здесь — указать причину, по которой вы хотите вернуть товар. В этом вам поможет всплывающий список. Выбираете, что именно вас не устраивает, и прикладываете доказательства. Можно загрузить несколько фото и видео, а также нужно описать проблему своими словами. На этом этапе может возникнуть трудность: например, вы заказали футболку, а она вам велика. Успешно вернуть ее получится только в том случае, если размерная сетка, указанная на сайте, не совпадает с реальными размерами. Если вы ошибочно указали не свой размер, может начаться долгая канитель, которая часто не стоит того. Но если вернуть товар и деньги за ошибочно заказанную покупку принципиально, можете попробовать.

Откровенно бракованный товар можно вернуть по гарантии. Она на китайском сервисе составляет 15 дней. В течение этого срока можно открыть спор, приложить доказательства и обеспечить себе возможность вернуть полную стоимость посылки. Правда, просто переводить вам деньги никто не станет. Чтобы вернуть посылку и сумму заказа, нужно запросить адрес у продавца, отправиться на почту и переслать товар в Китай по указанному адресу. Стоимость пересылки ложится на вас. Поэтому невыгодно возвращать мелкие пакеты и заказы небольшого веса. Бесплатно посылки никто не отправляет. После этого вы предоставляете продавцу трек-номер и после получения посылки он возвращает вам деньги.

Не так давно на китайской платформе появилась категория AliExpress Plus. Заказанные оттуда товары приходят быстрее, а вернуть заказ продавцу может без объяснения причин — как раз подходит для того, чтобы вернуть не подошедшую по размеру или цвету вещь. Вернуть нельзя будет только товары более 15 кг, 120 см или товары непродовольственного назначения надлежащего качества (см. здесь). Да, нижнее белье и техника сюда входят.

А вам удавалось выиграть споры на AliExpress?

Источник: 1000sovetov.ru