В 2020 году все перевернулось с ног на голову: каникулы, уроки, дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)… Размышляем, для чего же малыши все-же прогуливаются в школу и как этот год воздействует на будущее учебных заведений.Данная статья создана для лиц старше 18 летА для вас уже исполнилось 18?

Авторитет школы был непререкаем столетиями: никто не колебался в том, что ходить в школу нужно, поэтому что она готовит к предстоящей жизни, дает принципиальные познания и учит устанавливать социальные связи. Но чем прочнее ФГОС и другие непонятные документы укоренялись в системе, тем меньше значения стали придавать очному образованию в школьных стенках. На данный момент Конституция обязует родителей либо опекунов обеспечить ребенку получение образования, то есть, недозволено просто так взять и не выслать малыша обучаться — в этом случае может дойти даже до лишения родительских прав.

Общему образованию в учебных заведениях есть доступная кандидатура: образование семейное. Выбираете учебную программку и потихоньку совместно с детками исследуете все, что положено по эталонам. Это труднее, просит много родительского времени и терпения, и доступно немногим конкретно из-за специфичности, но статистика такая, что с каждым годом больше семей выбирают эту форму обучения.

И вот тут встает логичный вопросец: для чего совершенно малыши прогуливаются в школу? Нередко обстановочка там не из наилучших: куча домашней работы, обозленные учителя, одноклассники, с которыми не складываются дела… Быть может, школа — это уже архаизм, обреченный на смерть? Разбираемся, для чего, что и почему.

Школа дает познания

Какие-то познания школа, непременно, дает. Но как тогда разъяснить массовую популярность репетиторов и целых заведений доп образования вроде языковых школ, которые размножаются, как грибы опосля дождика, и при всем этом остаются нужными? Означает, что-то не так со школьными познаниями? Либо неувязка в учителях, которые не могут обучить?

Дело здесь, быстрее, в другом. Ритм жизни у нас обезумевший. Мы ничего не успеваем с самого юношества — опосля 7 уроков бежишь в музыкалку либо спортивную секцию, а дома не считая того, что необходимо создать уроки, которым конца и края не видно, охото к тому же поиграть во чего-нибудть, почитать, поболтать с родителями, да и по-хорошему, не мешало бы поужинать. И кота погладить. В общем, дел вагон и телега, при этом, не малая, а полностью для себя увесистая. И это мы еще не упомянули ОГЭ и ЕГЭ, от одной мысли о которых охото перекреститься. В таком обезумевшем темпе голова закономерно перестает варить, и успеваемость может свалиться — здесь в дело вступают репетиторы.

Познания не берутся ниоткуда. Точнее, школьник сам может получить их из учебников, но энтузиастов, которые пролистали бы книжку от начала до конца еще в первой четверти, придется еще выискать. Чтоб классифицировать эту кучу инфы и посодействовать разобраться со всем непонятным, есть преподаватели. Быть учителем сейчас — не столько сеять разумное, доброе, вечное, сколько пробовать не потеряться посреди большущего количества бумажек и бросить хоть мало сил на то, чтоб чему-то обучить малышей.

pixabay.com

Знали бы вы, как приходится изгаляться преподавателям, чтоб занятия по образовательным эталонам и по факту более-менее совпадали… В общем, это мы к тому, что сейчас учитель, который должен помогать учить материал, или старается и делает это из крайних сил, или учит по программке, которую составил лет 25 вспять и не парится. Понятное дело, что половина познаний до малышей не доходит — даже в самом совершенно построенном уроке у восхитительного педагога может не хватить времени поработать с каждым из 30 учеников по отдельности.

Школа помогает социализации

С сиим трудно спорить, но нередко социализация бывает неуспешной. Поясняем. Поглядите на малышей на улицах. Поглядите на собственных малышей. Загляните в социальные сети и узнайте, что на данный момент стильно у подростков. Можно обалдеть от того, как все друг на друга не похожи, сколько у малышей различных увлечений! Одни вот гимнастикой занимаются, остальные играют в компьютерные игры, третьи увлекаются аниме, четвертые — посткроссингом. Они вяжут, лепят, фотографируют, ведут блоги, читают стихи, отрисовывают и занимаются еще соткой дел — в 2020 году просто себя воплотить, выбрав занятие по душе. 

Все это было бы отлично, если бы не одно но. При таком многообразии увлечений бывает тяжело отыскать единомышленников. Бывают, естественно, увлечения повальные — некое время вспять все снимали тик-токи, на данный момент фактически любой школьник играет в «Among us», но в целом малыши стали как-то резвее взрослеть, обособляться, выстраивать личные границы. Да, они разговаривают друг с другом, но если в одном классе все занимаются кое-чем одним либо хотя бы расслабленно принимают сверстников с непохожими увлечениями, можно сказать в газеты о чуде. Детки есть малыши, и они нередко проявляют не самые добрые эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) к тем, кто от их различается.

Плюс в наше время ну никак недозволено бросить без внимания веб — уж вот где-где, а там бурлит реальная соц жизнь. Представьте, что вы ребенок, и вы, скажем, любите следить за птицами. Увлечение у вас такое. Для вас подфартило, и в школе еще человека 3-4 занимаются сиим же, но все они из различных классов, встречаетесь вы изредка, да и лишь с одним из их для вас есть, о чем побеседовать. Зато в вебе можно отыскать сотки тех, кто поделит с вами удовлетворенность наблюдения за новейшей птичкой, поделится увлекательными ресурсами и будет рад просто поболтать. В каком-нибудь городском обществе можно отыскать с десяток остальных малышей, которым тоже любопытно, с которыми можно будет условиться погулять и позаниматься всеми этими подростковыми делами.

Естественно, в классе малыши обучаются разговаривать и отыскивать общие темы с теми, с кем, чудилось бы, ничего общего их не связывает. Но на данный момент дело идет к тому, что малыши находят новейших друзей кое-где за пределами школы.

Школа готовит к жизни

Снова же — и да, и нет. Посреди плюсов, которые недозволено оспорить никакими аргументами, — развитие логики, ассоциативных возможностей, моторики и в целом, развитие мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). То есть, все вот эти задачи и уравнения в школе вы решали не для того, чтоб позже спрашивать «когда мне уже понадобится косинус в жизни», а чтоб научиться связывать меж собой действия, рассматривать, строить логические цепочки и все в таком духе. То есть, по идее, школа не просто дает информацию (ее можно и самому из учебника получить), а учит с ней работать. Вот этого у школы не отнимешь.

flickr.com

Но иная сторона монеты покрылась патиной, и любой год сотки выпускников по всей стране понятия не имеют, что им созодать далее. Логически размышлять и строить выводы они могут, но не знают ничего о для себя и поступают в университеты по принципу «наименьшее из зол» либо «большее из познаний». Так те, кто задумывался «буду кем угодно, лишь не учителем», поступают в пед, а прирожденные поэты отправляются в технический университет, поэтому что престижно.

Ситуация осложняется к тому же тем, что предки как-то яро пробуют надзирать эту часть жизни малышей — давят, настаивают, не числятся с воззрениями, и в итоге мы получаем поколение разочаровавшихся. Дело в отсутствии профориентации: простые тестики «человек-человек» либо «обусловь собственный склад разума» уже не катят в мире, где любой месяц возникает новенькая профессия. Конкретно в школе должны проходить занятия, на которых детям практически пришлось бы узнавать себя, чтоб в итоге не растрачивать полжизни на эти поиски.

Школа учит самостоятельности

Это тоже один из пт, который трудно опровергнуть. В исходной школе, естественно, градус самостоятельности лишь набирает обороты, зато чем старше стают малыши, тем больше самостоятельности они проявляют. Это даже не столько о том, чтоб придти домой и разогреть обед, сколько о самоконтроле в плане обучения. Записать задание на дом, вспомянуть, что в четверг контрольная, выучить стихотворение, создать домашку без неизменного «иди делай уроки, а то на данный момент получишь», в конце концов, научиться расслабленно посиживать на уроке — все это мелкие части большенный подготовки к взрослой жизни.

Выходит, что в современной школе хромает содержательная часть, но все еще хорошо работает формальная. Период дистанционного обучения показал, что малыши могут и сами получать познания, тем наиболее, когда под рукою веб с нескончаемым их количеством. Да-да, не удивляйтесь — ученики вправду могут управляться с информационным потоком, но в этом им нужна помощь — кто-то должен направлять, смотреть за дисциплиной, кое-где давать подсказку, подталкивать. Конкретно поэтому, что школа не была в состоянии сделать этого в период самоизоляции, ответственность легла на родителей — вот тут-то и начался самый треш.

Одну самоизоляцию мы уже пережили, но впереди маячит 2-ая. Как считаете, справитесь? 😉

Источник: 1000sovetov.ru