Депутаты Госдумы планируют в первом чтении рассмотреть инициативу о полном запрете рекламы лекарств на телевидении. Эксперты считают, что запрет может поспособствовать росту цен на лекарства. Подробнее в нашем материале.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Парламентарии уверены, что под давлением рекламы по телевидению россияне чаще покупают зарубежные медикаменты, а не отечественные. По данным опроса, приведенного членами партии ЛДПР, всего лишь 13-20% граждан идут ко врачу в случае болезни для назначения лекарств. 60% россиян предпочитают заниматься самолечением.

По мнению депутатов, иностранные компании имеют больше средств, рассчитанных на рекламу, поэтому они вытесняют с рынка отечественные препараты.

По словам заместителя компании Stada CIS Иван Глушкова в интервью «ОТР», такая инициатива появляется не впервые, но пока сложно судить, будет ли она успешной на этот раз. Также Глушков считает, что фармацевтические компании вынуждены тратить деньги на рекламу, вместо клинических исследований, как это делают в Европе.

Если инициатива пройдет, то цены на медикаменты могут вырасти, а реклама переместится в интернет.

В настоящее время такой запрет действует во многих странах Евросоюза и Америки. В России нельзя рекламировать только препараты, которые отпускаются по рецепту врача.

Напомним, что в сентябре этого года проектом «Здоровье Mail.ru» и сервисом «Все аптеки» был проведен опрос, который показал, что примерно 10% россиян экономят на лекарствах, покупая самые дешевые препараты. Об этом сообщили «Вести. Экономика».

По сообщению газеты «Известия» со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group, средняя цена на медикаменты впервые превысила 200 рублей. Цены выросли на 7% по сравнению с прошлым годом.

Главное фото: pixabay.com

Источник: 1000sovetov.ru