Здравствуйте, мои дорогие!

Когда наша Юля объявила тему нового ФотоФлешмоба, многие занервничали , и я в том числе. Казалось, что Юля выложила все возможные варианты подачи глазуньи. А многие так вообще не любят это блюдо как еду, или конкретно не едят желток. И как, скажите, сделать фотографию для конкурса, если тебя тошнит от одного вида этого некогда очень популярного в СССР завтрака?

К счастью, меня не тошнит, муж тоже глазунью любит, я её давно не готовила, и я была бы не я, если бы меня не замотивировала такая сложная задача — сделать нечто совсем новое из хорошо всем знакомого.

Как всегда в тупиковых ситуациях я применила системный подход. Или даже надсистемный. Проанализировала, каким образом я могу подать глазунью на фотографии как нечто художественное. И систематизировала возможные способы.

Способ №1. Просто красивая фотография обычной глазуньи

Способ прост, но требует профессионализма в фотографировании, поэтому мне не светило сделать шедевр таким способом.

Что необходимо для реализации идеи этим способом:

Хорошая камера
Грамотная композиция
Правильное освещение
Принцип золотого сечения в размещении объектов на фото

Я нашла в тырнете красивую фотку для вдохновения. Вот такую:



Но самой мне не удалось сделать даже что-то приближенно качественное и красивое. Потому что я даже не смогла начать. И не стала переводить яйца на неудачные попытки.

Способ №2. Принципиально новое блюдо, частью которого является глазунья

Этот способ подразумевает создание действительно оригинального шедевра, но нет гарантии, что фотография такого блюда будет при этом интересной и выигрышной.

Что необходимо для реализации идеи этим способом:

Оригинальный рецепт
Чтобы глазунья осталась глазуньей
Качество фотографии



Два месяца назад я освоила новый рецепт котлет с глазуньей, нашла эти свои фотографии, проанализировала их, но они меня не зажгли.

Очень вкусно, но так ли уж фотогенично? Большой вопрос.



Примерно из этой же серии фотография глазуньи в поджарке из лука и болгарского перца. Тоже очень вкусно, но фотография выглядит достаточно банально.


Способ №3. Украшение глазуньи

Этот способ подходит для творческих людей, которые способны взять за основу простое обычное, может быть даже скучное на вид блюдо, и оформить, украсить и подать его в новом, неузнаваемом образе.

Что необходимо для реализации идеи этим способом:

Идея оригинального дизайна
Овощи и другие продукты для украшения
Создание дизайна, включая глазунью

Этот путь для меня оказался очень лёгким и самым прагматичным. Потому что блюда получались не только оригинальными или красивыми, но и довольно вкусными.

Мой первый эксперимент, исполненный таким способом, вызвал мой истерический смех. Потому что именно так я выгляжу по утрам.



Фотографию чумачечей блондинки я решила отправить на фотофлешмоб (но как вы уже поняли — не отправила). После короткой фотосессии эту пучеглазицу мне пришлось превратить в два вот таких циклопа, ведь мы с мужем обедали вдвоём.



На следующий день я сделала новое красивое блюдо с глазуньей, которое я фотографировала в разных вариациях, и была уверена, что именно одно из этих фото достойно представит меня на фотофлешмобе (и тоже в итоге не стала посылать на флешмоб)



Признаюсь честно — я так и не смогла выбрать из фоток лучшую. С горошинками или без горошинок? С одним куском хлеба или с двумя? Я не могла найти внутри себя ответы на эти вопросы. Фотографии мне опять казались банальными. Ну еда и еда. Мы с мужем съели эту красавицу-глазунью, а я уже задумалась над тем, что же буду готовить на обед на следующий день.

И тут мне на глаза в тырнете случайно попалась вот эта картинка с пародией на Трампа.

И это был прорыв! Пазлы сложились. Я осознала, что решение сложной задачи лежит в новом, четвёртом способе — самом сложном и самом креативном.

Способ №4. Сама глазунья как художественное произведение

Что необходимо для реализации идеи этим способом:

Идея картины
Технология изготовления картины
Наличие узнаваемых элементов глазуньи — съедобных и белка и желтка

А вот это уже было настоящим творческим процессом. Судя по фотографии Глазуньи-Трампа, вначале жарилась глазунья, а потом из неё вырезались контуры узнаваемого образа. На третий день родилась картина «Домик в деревне зимней ночью».

Технология приготовления была такая:

1) Я отделила желток от белка, сохраняя желток целостным

2) Взбила белок

3) На сковороде поджарила белок в виде блинчика и аккуратно перенесла его на тарелку

4) Вырезала острым тонким ножом на тарелке контуры основной композиции, в данном случае контуры сугробов, ёлки, самого домика и дерева

5) На сковороде аккуратно поджарила с одной стороны желток, так, чтобы его можно было двигать, не разрушив форму круга

6) Аккуратно перенесла с тарелки на сковороду композицию из белка (это самая сложная часть технологии)

7) Придала композиции законченный вид, разместив желток «в небе» в виде яркой Луны

8) Решила украсить дерево «яблоками» (горошины), а окна в домике сделать из ярко-жёлтых кукурузных зёрнышек

9) Убрала «яблоки» с дерева на землю возле сугроба

10) Выбирала правильное освещение и фотографировала картины



«Домик в деревне» был сфоткан, поперчён, посолен, и успешно отправился по-назначению — в желудок. А голова тут же начала придумывать сюжет новой картины.

На четвёртый день я решила усложнить себе задачу и изобразить Чарли Чаплина. С этой картиной пришлось помучиться, потому что было много мелких деталей, из-за чего я потерпела фиаско. Усы получились слишком большие, а на тросточку у меня уже не хватило терпения. Поэтому здесь такая модифицированная версия комика с мячом на пальце вместо тросточки. Тем более, что Чарли Чаплин без своих ботинок тоже вроде как не Чаплин. Пусть это будет просто Чарли с мячом.



На пятый день я решительно замахнулась на Трампа. Для него мне понадобилось два яйца. Одно для шевелюры, второе для солнышка. Мне захотелось сделать позитивный образ этого необычного яркого Президента. Я всё делала по описанной выше технологии, только один желток для шевелюры вылила на горячую сковороду и постаралась сразу придать нужную форму. Получилось. Правда, и второй желток немного потёк. Поэтому пришлось декорировать солнышко. Не знаю наверняка какого цвета глаза у американского президента, но у меня были зелёные горошины и вопрос решился автоматически. А для зрачков я использовала чёрные перчинки из перечницы. Ну а вишенкой на торте стал коронный фирменный красный галстук Дональда — из болгарского перца в данном случае.



Уже сделав свои композиции я нашла в интернете работы мексиканского художника Мишеля Бальдини. У него оказалось много красивых работ, и я очень рада, что ни одна из моих работ не скопировала и не повторила его сюжеты.


На этом я хотела остановиться. У меня уже получилось много фотографий, и я даже повеселила детей и внуков, попросив их в нашем семейном онлайн чате выбрать самые интересные на их взгляд работы. Они голосовали за домик, Чарли, Трампа, и колебались между чумачечей блондинкой и «цветами в хлебе». Глазуньи мы с мужем наелись уже на год вперёд. Так что можно было успокоиться.

Но наступил шестой день, воскресенье, муж уехал с раннего утра до позднего вечера по делам, и меня снова посетило вдохновение. А точнее, пришла идея несколько изменить технологию создания картины из белка, прямо на сковороде. В голове появился образ воздушной стройной балерины, которая держит в руках оранжевый мяч, а вокруг неё порхает бабочка.

Вот что я сделала по-другому:

Я также разделила белок и желток, взбила белок и очень аккуратно, на раскалённой и смазанной растительным маслом сковороде стала рисовать тонкой чайной ложечкой с белком, рисовать как кисточкой, тело и контуры балерины. Начала с головы, волос, потом нарисовала тонкую шею и двигалась вниз к ногам. Белок очень быстро схватывался, загустевал и белел. На фоне темной сковороды это выглядело как магия. Я убавила огонь, потому что слой белка был очень тонким и рисковал подгореть. Фигура девушки сразу получилась такой, какой я её изначально нарисовала в своей голове. Только руки и ноги растеклись и стали толстыми. Ну сами понимаете, на самоизоляции даже балерины рискуют растолстеть.

Потом началась филигранная работа (я ощущала себя пластическим хирургом ) — прямо на сковороде тончайшим ножом отрезать излишки белка с рук и ног, не повредив при этом тефлоновое покрытие, а также вырезать контур лица. Для лица у меня была отдельная капля затвердевшего белка, которую я перенесла на тарелку и вырезала контур лица. Потом приложила этот контур к голове балерины и образ девушки получился завершённым. Очень удачно получилось с руками и желтком. Все изначально легло в правильное место и обошлось почти без коррекции.

Итак, закончив липосакцию и пластику лица, я удовлетворенно предоставила балерине заниматься своими растяжками, а сама принялась за бабочку, которая получилась у меня почти спонтанно из белковых брызг. Бабочка изначально сидела где-то внизу и слева, и я решила ее оставить там. Она тоже явно поправилась на самоизоляции, и летать ей в таких телесах было тяжеловато.



На седьмой день я получила сообщение от Юли с напоминанием о том, что срок приёма фотографий скоро закончится. Аппетита на новую глазунью у меня уже не было. Да и лучшее — враг хорошего. Я посоветовалась с детьми. Какие из всех моих фотографий глазуний лучше всего представить на конкурс. Теперь и вы все их видите. Дети выбрали Домик в деревне, Чарли с мячом и Балерину. Балерина, кстати, для меня ассоциируется с майчармельками — добрыми, весёлыми, юморными, которые также тянутся к солнышку, к светлому, и радуются жизни на этом прекрасном сайте.

Я получила невероятное удовольствие от процесса творчества с глазуньей. Пост пока полежит в черновиках, и я опубликую его сразу в день объявления результатов. И спасибо вам, девочки, что вы есть . И что вы такие, какие вы есть! 08.06.20

Источник: mycharm.ru