От семейных драм до психологии убийц: 13 самых увлекательных премьер Венецианского кинофестиваля

2 сентября раскрывается 77-й Венецианский фестиваль: невзирая на пандемию и бессчетные связанные с ней ограничения, старейшее событие мира кино все таки состоится и, возлагаем надежды, повеселит нас по-настоящему увлекательными премьерами. К слову, это будет 1-ое мероприятие такового масштаба с момента начала пандемии коронавируса.Фестиваль этого года по естественным причинам будет различаться от прошлых. Во-1-х, часть его событий пройдет в онлайн-формате. Во-2-х, количество участников и представителей прессы в Венеции будет существенно меньше, чем обычно. Ожидается, что из-за закрытия границ посреди гостей окажется не настолько не мало звезд Голливуда, как это бывает обычно, зато на красноватой дорожке мы, возможно, увидим больше представителей евро киносообщества. Ну и, очевидно, масочный режим и социальную дистанцию никто не отменял.Так что ждем встречи (хотя бы в онлайне) со звездными гостями Венецианского фестиваля, а пока изучаем программку и ее самые приметные пункты.

[b]»Дорогие товарищи»

[b]Режиссер: Андрей Кончаловский.

[b]В ролях: Юлия Высоцкая, Сергей Эрлиш, Юлия Бурова, Андрей Гусев.

Андрей Кончаловский представит в Венеции драму «Дорогие товарищи», основанную на настоящих событиях, происходивших в 1962 году в Новочеркасске. История, которая в течение нескольких десятилетий была засекречена, известна как «новочеркасский расстрел». Рабочие наикрупнейшго завода городка тогда вышли на стачку, требуя роста зарплат и понижения цен на продукты. Когда к акции протеста подключились работники остальных компаний, правительство ввело в город армию. Демонстрация стремительно преобразуется в боевые деяния: на улицах начинают звучать выстрелы, количество пострадавших быстро вырастает. Согласно официальным данным, жертвами катастрофических событий стали 26 человек, еще 87 получили ранения.

Кадр из кинофильма «Дорогие товарищи»

Муза и жена режиссера Юлия Высоцкая сыграла в «Дорогих товарищах» сотрудницу парткома Людмилу. Она несет ответственность за идейную работу и от всей души осуждает бастующих. Но в самой гуще событий теряется ее дочь-подросток, и героине предстоит стать невольным очевидцем всего самого ужасного — арестов, допросов и смерти людей.

Съемки картины Кончаловского завершились еще в прошедшем году, но в связи с ситуацией в мире премьеру, запланированную на май 2020 года, пришлось отложить.

 

[b]»Земля номадов»

[b]Режиссер: Хлоя Чжао.

[b]В ролях: Фрэнсис Макдорманд, Дэвид Стрэтэйрн, Линда Мэй.

На волне всеобщего чувства непостоянности очень животрепещущей кажется история, рассказанная в роуд-муви режиссера Хлои Чжао «Земля номадов». 60-летняя основная героиня, которую сыграла двукратная носительница премии «Оскар» Фрэнсис Макдорманд, лишается всего из-за экономического кризиса и отчаливает путешествовать по западу Америки на собственном фургоне, встречая остальных современных номадов, тоже отправившихся куда глаза глядят не от неплохой жизни.

В базе сценария — одноименная книжка американской журналистки Джессики Брудер в жанре нон-фикшн. Кинофильм очевидно один из фестивальных победителей года: кроме Венеции его покажут в Торонто, а в программке New York Film Festival его премьера станет центральным событием.

К слову, занимательный факт: программка сегодняшнего Венецианского киносмотра на 44% состоит из картин, снятых режиссерами-женщинами. Приметный прогресс, беря во внимание то, что в прошедшем году этот показатель не дотягивал и до 10%.

Постер к кинофильму «Земля номадов»

[b]»Хахали»

[b]Режиссер: Николь Гарсия.

[b]В ролях: Стэйси Мартин, Пьер Нинэ, Бенуа Мажимель.

Актриса и режиссер Николь Гарсия — нередкий гость кинофестивалей. В Венеции она в первый раз представляла свою режиссерскую работу в 1998 году — тогда это была преступная драма «Вандомская площадь» с Катрин Денев и Эмманюэль Сенье. В сей раз Гарсия везет на фестиваль ленту «Хахали», жанр которой критики обусловили как драму с элементами триллера.

В центре сюжета — женщина, которая приезжает на отдых с супругом и встречает в этом путешествии собственного давнешнего возлюбленного. Меж бывшими хахалями разгорается страстный роман (богатство откровенных сцен прилагается), но далее действия уже разворачиваются как раз таки в духе триллера, а не романтичной мелодрамы.

Стэйси Мартин и Пьер Нинэ. Кадр из кинофильма «Хахали»

Главные роли исполнили звезда «Нимфоманки» Стэйси Мартин, узнаваемый по лентам «Обещание на рассвете» и «Ив Сен-Лоран» Пьер Нинэ, также Бенуа Мажимель, запомнившийся по «Пианистке» и «Небольшим секретам».

[b]»Мейнстрим»

[b]Режиссер: Джиа Коппола.

[b]В ролях: Эндрю Гарфилд, Майя Хоук, Нат Вулф, Джейсон Шварцман, Алекса Деми, Джонни Ноксвилл.

Еще одна «женская» премьера — кинофильм, который представит на фестивале продолжательница известной кинодинастии, внучка знаменитого Фрэнсиса Форда и племянница Софии — Джиа Коппола.

Лента «Мейнстрим» с Эндрю Гарфилдом и Майей Хоук — самая что ни на есть актуальная история. Идет речь о особенностях нашей цифровой эры, интернет-знаменитостях, хайпе в соцсетях и хитросплетениях отношений с поправкой на современные диджитал-реалии.

Кадр из кинофильма «Мейнстрим»

Главные герои — группа юных аутсайдеров, запустивших серию вирусных постов в сети. Им предстоит попытаться не утратить самих себя и выяснить почти все о опасностях, которые таят внутри себя соцсети.

[b]»Фрагменты дамы»

[b]Режиссер: Корнель Мундруцо.

[b]В ролях: Ванесса Кирби, Шайа ЛаБаф, Сара Снук, Эллен Берстин.

В числе самых ожидаемых премьер и драма «Фрагменты дамы» венгерского режиссера Корнеля Мундруцо — к слову, это 1-ая его картина на британском языке и дебют на Венецианском фестивале.

Снятая по одноименному спектаклю такого же Мундруцо лента ведает о паре, которая ожидает возникновения на свет малыша. Но пользующаяся популярностью сейчас практика домашних родов приводит к катастрофы, ломающей жизнь героев. В индивидуальности в центре пристального внимания режиссера — переживания скорбящей дамы, потерявшей малыша, ее эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) он и изучит в протяжении всего кинофильма.

Главные роли сыграли Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф, а исполнительным продюсером выступил сам Мартин Скорсезе.

Шайа ЛаБаф и Ванесса Кирби. Кадр из кинофильма «Фрагменты дамы»

[b]»Родовой узел»

[b]Режиссер: Даниэле Лукетти.

[b]В ролях: Франческа Де Сапио, Альба Рорвахер, Сильвио Орландо, Луиджи Ло Кашио.

Уже 10 лет Венецианский фестиваль не открывали работы итальянских кинематографистов. Эта несправедливость будет исправлена, тем наиболее что кинофильм «Родовой узел» (фигурирующий в неких русских источниках под заглавием «Шнурки») режиссера Даниэле Лукетти почти все критики именуют очень перспективной премьерой.

Луиджи Ло Кашио и Альба Рорвахер. Кадры из кинофильма «Родовой узел»

Если в прошедшем году посреди основных кинофильмов Венеции значилась «Супружеская история» Ноа Баумбаха, то и сегодняшний киносмотр не обойдется без драмы о семейном упадке и разводе. Действие ленты Лукетти происходит в Италии эталона 80-х. Брак основных героев терпит крах, когда становится понятно о измене супруга. Шантаж, ересь, трудности, связанные с тем, что в семье двое малеханьких малышей, для которых расставание родителей — ситуация в духе «меж 2-ух огней», ну а конец ленты обещан нежданный. В базе сюжета «Родового узла» — одноименный роман Доменико Старноне.

[b]»Барон»

[b]Режиссер: Роджер Мичелл.

[b]В ролях: Хелен Миррен, Джим Бродбент, Финн Уайтхед.

Режиссер «Ноттинг Хилла» не очень нередко выпускает новейшие киноленты, но на Венецианском фестивале вне конкурса покажут его свежайшую работу — трагикомедию, основанную на настоящей истории.

«Барон» ведает о событиях 1961 года, когда престарелый таксист Кемптон Бантон (его играет Джим Бродбент) решается на очень дерзкий поступок — выкрасть из Английской государственной галереи портрет барона Веллингтона работы Гойи. При этом грабитель обещает возвратить шедевр, если правительство страны будет наиболее интенсивно поддерживать пожилых людей. Роль супруги Бантона досталась Хелен Миррен.

Хелен Миррен и Джим Бродбент. Промо к кинофильму «Барон»

[b]»Конференция»

[b]Режиссер: Иван И. Твердовский.

[b]В ролях: Наталья Павленкова, Ольга Лапшина, Ксюша Зуева, Ян Цапник, Филипп Авдеев, Роман Шмаков.

Очередной русский режиссер заявлен в программке Венецианского фестиваля. 31-летний Иван И. Твердовский, за крайние годы взволновавший публику драмами «Подбросы», «Класс корректировки» и еще несколькими остросоциальными сюжетами, опять снял ленту на одну из нездоровых для нашей страны тем: кинофильм «Конференция» ведает о людях, ставших заложниками во время захвата террористами мюзикла «Норд-Ост». Самому режиссеру, к слову, на момент катастрофы было всего 11 лет, и он именует тот стршный денек своим самым мощным детским воспоминанием: семья Ивана жила в 10 минутках езды от Театрального центра на Дубровке, и он знаком с некими из участников событий.

Снимался кинофильм в том самом грустно известном Театральном центре на Дубровке. При всем этом Твердовский подчеркивает, что «не находил историческую правду», а пробовал отследить то, как годами живут мемуары о катастрофы в душах ее уцелевших участников. К слову, они есть и посреди актеров, снявшихся в «Конференции»: Филипп Авдеев и Роман Шмаков в 2002 году были задействованы в детской труппе «Норд-Оста» и тоже находились в захваченном здании.

Что касается сюжета кинофильма, то создатель ведает историю героини по имени Наталья, которая, проведя 17 лет в монастыре, приезжает в Москву, на вечер памяти жертв теракта. Через ее мемуары мы и углубляемся в хронику роковых событий.

Постер к кинофильму «Конференция»

[b]»Человечий глас»

[b]Режиссер: Педро Альмодовар.

[b]В ролях: Тильда Суинтон.

Без таковых величин, как Педро Альмодовар, не обходится ни один год в Венеции, но в сей раз жив классик представлен в программке короткометражкой. «Человечий глас» основан на одноименной одноактной прессе Жана Кокто, героиня которой ожидает звонка от бывшего возлюбленного намедни его свадьбы на иной даме.

Написанная в 1932 году пьеса издавна занимала мысли Альмодовара, и он планировал создать полнометражную экранизацию. Но в собственном полете фантазии ушел так далековато от оригинала, что оставил эту затею и снял в 1988 году кинофильм «Дамы на грани нервного срыва».  Там, по словам режиссера, воздействие произведения Кокто осталось, но было сокрытым. Годы спустя Альмодовар все таки возвратился к изначальной задумке, выбрав формат недлинного метра и пригласив на главную роль неподражаемую Тильду Суинтон.

Педро Альмодовар и Тильда Суинтон

[b]»Сальваторе — сапожник снов»

[b]Режиссер: Лука Гуаданьино.

Режиссер нашумевшего «Назови меня своим именованием» Лука Гуаданьино (к слову, готовящий вторую часть с Арми Хаммером и Тимоти Шаламе), в сей раз будет покорять Венецию документальной работой, представленной вне конкурса. 49-летний сицилиец снял кинофильм про еще 1-го знаменитого итальянца — Сальваторе Феррагамо. Режиссер проследил за тем, как складывался творческий путь известного дизайнера, и постарался посмотреть на его личность с различных точек зрения.

Головокружительную карьеру Феррагамо нередко именуют самим воплощением «американской мечты» (он прославился как раз в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), создавая обувь для звезд Голливуда), но, по воззрению Гуаданьино, дело быстрее не в особенном благоволении судьбы, а в силе нрава и поразительной интуиции, помогавшей Феррагамо практически ощущать моду.

Сценарий написала Дана Томас — создатель биографических книжек о Александре Маккуине и Джоне Гальяно.

[b]»Снега больше не будет»

[b]Режиссер: Малгожата Шумовска.

[b]В ролях: Алек Утгофф, Вероника Розати, Агата Кулеша, Майя Осташевска.

Малгожата Шумовска из Польши в этом году поборется за статуэтку «Оскара»: ее страна первой из всех обусловилась со своим кандидатом в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», и картина уже в лонг-листе претендентов. В Венеции же работа «Снега больше не будет» числится в программке основного конкурса.

Основной киногерой — украинский мигрант Женя, работающий в Польше массажистом и ставший собственного рода гуру для клиенток, которые охотно делятся с ним своими печалями и переживаниями. В конце концов вокруг персонажа появляется что-то наподобие реального культа.

Ленту, снятую на стыке жанров драмы и комедии, критики уже объявили «историей, которая поднимает польский синематограф до уровня величавых европейских мастеров».

Алек Утгофф и Агата Кулеша

[b]»Обыденное пространство»

[b]Режиссер: Уберто Пазолини.

[b]В ролях: Джеймс Нортон, Валин Кэйн, Кит Макэрлин.

«Обыденное пространство» — драма не для слабонервных, пресса единодушно присвоила ей определение «душераздирающая». В центре внимания — отец-одиночка, посвятивший жизнь воспитанию собственного отпрыска, мама которого оставила семью скоро опосля родов. Герой узнает, что жить ему осталось всего несколько месяцев, и сейчас ему предстоит обеспечить четырехлетнему мальчугану достойное существование опосля того, как он остается без отца. Персонаж Джеймса Нортона, известного, а именно, по экранизации «Войны и мира» и телесериалу «МакМафия», пробует подыскать для малыша безупречную новейшую семью, при всем этом всеми силами старается оградить его от горестного известия. Принимать за отпрыска так актуально принципиальные решения и мириться с идеей о несправедливости судьбы оказывается для героя неописуемо тяжеленной задачей.

Джеймс Нортон. Кадр из кинофильма «Обыденное пространство»

[b]»Сумасшедший, но не псих»

[b]Режиссер: Алекс Погибай.

Еще одна заслуживающая внимания документальная премьера, вошедшая во внеконкурсную программку. Общепризнанный мастер жанра, владелец «Оскара» Алекс Погибай годом ранее демонстрировал в Венеции собственный кинофильм Citizen K — документалку о Мише Ходорковском, а сейчас ворачивается с лентой «Сумасшедший, но не псих» — про то, почему люди стают убийцами.

Ответ на этот вопросец режиссер находил, внимательно следя за работой психиатра Дороти Отноу Льюис, которая предназначила целые десятилетия исследованию предмета. Какие выводы она сделала, исследуя психологию преступников, проводя с ними интервью, участвуя в звучных судебных делах в качестве профессионала и разбирая такие темы, как, к примеру, диссоциативное расстройство личности, — узнаем из новейшей ленты Погибай. К слову, права на ее показ уже заполучила компания HBO.

Кадр из кинофильма «Сумасшедший, но не псих»

Источник: znamenitka.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
idei-na-kuhne.ru