Просто космос: о чем новый блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение» и почему он может изменить российский кинематограф

Текст: Вероника Чугункина/HELLO! / Фото: архивы пресс-служб

Илон Маск готовится продавать билеты на Марс, SpaceX поставляет ракеты словно свежие булочки — космос?уже?давно?перестал быть?предчувствием,?превратившись в обыденность. И человек, всматриваясь в бездну над головой, видит там не неизведанные?дали,?а?отражение собственных переживаний. Последнее два года назад наглядно продемонстрировал?режиссер Федор Бондарчук: космический корабль,?упавший?на?Землю в?его?картине?»Притяжение», органично?вписался?в?ландшафт?столичного?Чертанова, а обаятельный пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) вмиг адаптировался к местным реалиям. Контакт с НЛО произошел: любовь между Хэконом и девушкой Юлей (Ирина Старшенбаум) спасла если не весь мир, то часть планеты точно, а люди и гуманоиды поняли, что общего у них куда больше, чем различий. Само же «Притяжение», первый?российский?фильм о нападении инопланетян, стало прорывом в отечественной фантастике и кассовым хитом. После?такого?успеха?просто обязано было появиться продолжение — или нет?

Только не сиквел

До самой премьеры «Притяжения» продюсеры не думали соглашаться на эту авантюру еще раз. Главным стоп-сигналом для команды стало слово «сиквел». «Нам было важно, чтобы вторую?картину?могли?смотреть не опираясь на первую, хотя все события и будут происходить в том же мире, — говорит Федор Бондарчук. — Мы рискнули, провели опрос среди зрителей: хотели бы они увидеть сиквел или другой фильм в этой же вселенной? И они выбрали второе».

Новый фильм было решено создавать по принципу «больше?и?лучше»:?сюжет??масштабнее,?взрывы??громче, спецэффекты??зрелищнее. Территориальные?границы картины раздвинули до Камчатки и Венгрии, в Москве же съемочная?группа?»Вторжения» оккупировала Сити, Курскую,?район?Красных?Ворот и недостроенный участок Четвертого транспортного кольца.

Растиражированные большие звезды — привычная составляющая блокбастеров — в эту расширяющуюся вселенную не попали. Главные герои истории?Бондарчука??это сверхновые: молодые талантливые актеры, открытые благодаря «Притяжению», — Ирина Старшенбаум,?Риналь?Му­хаметов?и…?даже?Александр ­Петров. «Сейчас смешно говорить: «Помните, когда мы снимали первый фильм, Сашу еще мало кто знал». Теперь он состоявшийся актер», — замечает один из продюсеров фильма Александр?Андрющенко.?Во «Вторжении»?герой?Петрова, воинственный парень Артем, вернется, причем в неожиданном, по словам актера, образе: «Тем зрителям, которые меня сильно «любят» и говорят, что я везде одинаковый, очень советую посмотреть кино».

Шанс стать «новым Петровым» после премьеры второго фильма есть и у нового участника?актерского?состава? Юрия Борисова, чья роль сурового военного, поначалу состояв­шая из пары реплик, разрослась до полноценной сюжетной арки. Кстати, новость об утвер­ждении?на?проект?Федор Бон­­дарчук?сообщил?Борисову ­лично: режиссер всегда делает это сам.

«Притяжение» было маленьким фильмом о любви, «Вторжение» — блокбастер человеческих судеб» /Федор Бондарчук/

В «Притяжении» героиня Ирины Старшенбаум оканчивала школу, во «Вторжении» уже учится в институте, а премудрости робототехники ей преподает не кто иной, как Константин Богомолов

Новый образ для своего героя Артема Александр Петров придумывал сам, чем немало удивил продюсеров и коллег

Вечный двигатель

Саунд-дизайн,?над?которым работал?Дэйв?Уайтхед?из ­команды «Бегущего по лезвию 2049» и «Прибытия», идеальная картинка, благодаря которой «Вторжение» можно будет увидеть в формате IMAX, — внешне блокбастер Федора Бондарчука ничуть не уступает образцам жанра по другую сторону Атлантики. Внутри же этой космической обертки — личные размышления на тему будущего, тот внутренний двигатель, который и толкает режиссера вперед к новым идеям. В «Притяжении» такой темой была ксенофобия:?неприятие?чужих, пришельцев, и готовность защищать своих до последнего. «Вторжение»?будет?говорить со зрителем уже о другом — об опасности современных технологий, истинных «захватчиков» планеты. Все согласно принципам science fiction, где фантастический антураж — лишь повод для рассуждений о наболевшем.

От человеческого до космического, как показывают нам современные?визионеры,?всего один шаг. А появление летающей тарелки где-нибудь в Чертанове, как говорит уже сам Бондарчук, «может произойти и через месяц». «Это день сегодняшний,?наш?привычный?мир, в котором мы живем», — уверен режиссер, который сам часто всматривается в звездное небо над головой. И если от нападения НЛО не застрахован никто, нашествие?технологий?Федор Бондарчук пока что успешно отражает. В эпоху, когда даже сценарий новых «Звездных войн» попадает в сеть за доли секунды, а от спойлеров не спрятаться не скрыться, режиссер упорно держит оборону и не раскрывает деталей сюжета своего нового фильма.?Так?каким?будет?это «Вторжение»? Узнаем в кино — 1 января, когда оно начнется.

«Женщина — главная героиня в нашем кино. И хотя это еще не тенденция, а нововведение, надо создавать подобные фильмы и дальше», — уверена Ирина Старшенбаум. Веский аргумент в пользу этого мнения — сборы «Притяжения», которые составили свыше миллиарда рублей

Федор Бондарчук, Александр Петров, Риналь Мухаметов и Евгений Михеев

Будни военных (на фото вверху — секретный бункер оборонного ведомства РФ из фильма) занимают значительную часть сюжета «Вторжения» и близки к реальности. Минобороны постоянно консультировало съемочную группу и даже предоставило испытательные образцы беспилотных автомобилей, которые еще не ввели в производство

Чтобы убедительно выглядеть в образе военного, Юрий Борисов до съемок провел несколько месяцев в тренажерном зале и на полигонах

Олег Меньшиков в роли коменданта Москвы генерала Валентина Лебедева

Вселенная Федора Бондарчука в цифрах

— Фильм снимали две группы: первая насчитывала порядка 200 человек, вторая — минимум 80. Когда эти юниты объединяли для съемок самых сложных сцен, на площадке одновременно оказывалось около 450 человек.

— Грим Александра Петрова в новой картине — наращивание волос и нанесение татуировок — занимал 3 часа.

— В общей сложности съемочная группа второго фильма преодолела расстояние 10 тысяч километров, объехав полмира.

— У «Вторжения» было не менее 70 драфтов сценария. В какой-то момент продюсеры перестали вести им счет. Финал фильма переписывался не менее 10 раз.

Источник: znamenitka.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
idei-na-kuhne.ru